Финансово-хозяйственный отдел

Жамбыл облысы әкімдігінің табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасының 2018-2020 жылдарға арналған бюджеттік бағдарламалары туралы.


Проект Бюджетных программ  на 2018-2020 г.


Об утверждении положения коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»

Постановление акимата Жамбылской области от 30 июля 2015 года № 171. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 1 сентября 2015 года № 2742

Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2012 года «О государственном имуществе» акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.  Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» (далее — Управление).
2.  Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
1)  государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2)  в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3)  размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области;
3.  Признать утратившим силу постановление акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года № 76″Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2209, опубликовано в газете «Знамя труда» от 15 мая 2014 года №50 (17923).
4.  Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области А. Нуралиева.
5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области К. Кокрекбаев
Утвержден постановлением
акимата Жамбылской области
№ 171 от «30» июля 2015 года

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о коммунальном государственном учреждении «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»

  1. Общие положения
  2. Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» (далее — Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективного, устойчивого использования природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рационального использования и охраны водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
    2.  Управление ведомств не имеет.
    3.  Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
    4.  Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
    5.  Управление вступает в гражданско — правовые отношения от собственного имени.
    6.  Управление имеет право выступать стороной гражданско — правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
    7.  Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
    8.  Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
    9.  Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 080012, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 133 «А».
    10.  Полное наименование государственного органа – коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области».
    11.  Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
    12.  Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
    13.  Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
  3. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
  4. Миссия Управления:
    формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и охрана водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
    15.  Задачи:
    4)  осуществление функций Администратора бюджетных программ согласно возложенным функциям и полномочиям;
    5)  участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
    6)  координация работ по выработке стратегии природоохранных мероприятий. Финансирование приоритетных экологических — региональных программ и мероприятий, направленных на охрану, улучшение окружающей среды, водными, лесными и охотничьими ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира, экологической безопасности населения.
    16.  Функции:
    1)  участвуют в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
    2)  организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении лесного учреждения;
    3)  организовывает разработку и реализацию выполнения мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории лесного учреждения;
    4)  определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
    5)  создает резерв горюче — смазочных материалов на пожароопасный сезон для тушения пожаров на территории лесного учреждения;
    6)  обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
    7)  организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности на территории лесного учреждения;
    8)  координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
    9)  осуществляет работы по выявлению вредителей и болезней леса, их видовому составу, численности и рапространению, ведет систематический учет очагов вредных насекомых и болезней;
    10)  разрабатывает проект постановления о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
    11)  подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
    12)  разрабатывают проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
    13)  организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
    14)  приостанавливают, ограничивают, прекращают право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в их функциональном ведении;
    15)  предоставляют лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдают разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
    16)  осуществляют государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
    17)  обеспечивание соблюдения правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
    18)  проведение биотехнических мероприятий;
    19)  обеспечивают учет лесов и животного мира;
    20)  утверждение проекта перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
    21)  готовят проекты решении по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
    22)  готовят проекты решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
    23)  осуществляют координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
    24)  проводят конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения расположенных на территории одной области;
    25)  проводят конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
    26)  организуют деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
    27)  организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
    28)  на основании научных рекомендаций ведут паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
    29)  устанавливают зоны рекреационного рыболовства;
    30)  устанавливают границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки);
    31)  выдают разрешения на пользование животным миром, за исключением научно – исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
    32)  осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
    33)  организуют мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
    34)  разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
    35)  организуют разработку и обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы естественно — научных и технико — экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
    36)  разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
    37)  вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
    38)  принимают участие в переговорах с недропользователями для решения вопросов, связанных с соблюдением социально — экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
    39)  принимают участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
    40)  утверждают состав рабочей группы, которая проводит прямые переговоры по предоставлению права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых;
    41)  подготавливают и организуют конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
    42)  организуют проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно — сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
    43)  заключают, регистрируют и хранят контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
    44)  выдают разрешения на передачу права недропользования, а также регистрируют сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
    45)  выдают разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
    46)  на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования обеспечивают исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
    47)  содействуют сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко — культурное и рекреационное значение;
    48)  принимают решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
    49)  осуществляют мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
    50)  утверждают перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;
    51)  выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
    52)  организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
    53)  привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
    54)  в пределах своей компетенции выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливают в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
    55)  реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
    56)  заключают в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
    57)  управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществление мер по их защите;
    58)  реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
    59)  устанавливает водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
    60)  устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
    61)  предоставляет водные объекты в обособленное или совместное использование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
    62)  принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
    63)  обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
    64)  разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
    65)  распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
    66)  выдает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно – бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
    67)  предоставляет водные объекты в обособленные или совместные пользование на конкурсной основе в порядке, определяемом уполномоченным органом;
    68)  подготавливает проект постановления акимата области по установлению водоохранных зон, полос и режим их хозяйственного использования;
    69)  администратор бюджетной программы 004 «Восстановление особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем»;
    70)  администратор бюджетной программы 003 «Обеспечение функционирования водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности»;
    71)  осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
    17.  Права и обязанности:
    Права:
    1)  выступать организатором и заказчиком государственных закупок;
    2)  требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром и иными растительными ресурсами и налагать запреты о прекращении права природопользования;
    3)  запрашивать и получать у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию и документы, в соответствии с действующим законодательством;
    4)  участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
    5)  быть истцом и ответчиком в суде;
    6)  вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
    7)  осуществлять иные права, необходимые для реализации основных задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    Обязанность:
    Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства
  5. Организация деятельности государственного органа
  6. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
    19.  Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
    20.  Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    21.  Полномочия первого руководителя Управления:
    1)  своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания, премирует, оказывает материальную помощь, оформляет командировочные документы, представляет ежегодные трудовые отпуска;
    2)  утверждает положения отделов и должностные инструкции работников Управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
    3)  устанавливает внутренний трудовой распорядок в Управлении;
    4)  утверждает смету расходов Управления и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
    5)  осуществляет личный прием граждан;
    6)  в соответствии с законодательством утверждает штатное расписание и структуру государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
    7)  в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
    8)  в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
    9)  дает согласие на назначение и освобождение от должности главных бухгалтеров, лесничих, охотоведов, инженеров всех категорий;
    10)  утверждает квалификационные требования и должностные инструкции директоров коммунальных государственных предприятий;
    11)  без доверенности действует от имени учреждения;
    12)  представляет интересы учреждения во всех органах;
    13)  открывает банковские счета и совершает сделки.
    На руководителя Управления возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.
    Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
    22.  Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
  7. Имущество государственного органа
  8. Коммунальное государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
    Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
    24.  Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
    25.  Управления не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
  9. Реорганизация и упразднение государственного органа
  10. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 Перечень государственных учреждений, предприятии находящихся в ведении коммунального государственного учреждения «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»

1)  Коммунальное государственное учреждение «Аккольское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
2)  Коммунальное государственное учреждение «Акыртюбинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
3)  Коммунальное государственное учреждение «Байзакское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
4)  Коммунальное государственное учреждение «Бурыл-Байталское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
5)  Коммунальное государственное учреждение «Жамбылское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
6)  Коммунальное государственное учреждение «Жуалинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
7)  Коммунальное государственное учреждение «Коктерекское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
8)  Коммунальное государственное учреждение «Караконузское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
9)  Коммунальное государственное учреждение «Коскудукское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
10)  Коммунальное государственное учреждение «Кордайское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
11)  Коммунальное государственное учреждение «Луговское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
12)  Коммунальное государственное учреждение «Меркенское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
13)  Коммунальное государственное учреждение «Мойынкумское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
14)  Коммунальное государственное учреждение «Сарысуское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
15)  Коммунальное государственное учреждение «Оперативная служба по охране лесов управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
16)  Коммунальное государственное учреждение «Жамбыл су қоймалары» управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области»;
17)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Базарбай» Байзакского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
18)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Талас-Аса» Жамбылского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
19)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Қордай берекесі» Кордайского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
20)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Аспара» Меркенского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
21)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Тасөткел» Шуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
22)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Талас» Таласского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
23)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Құлан-су» Т.Рыскуловского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.
24)  Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Мұрап» Сарысуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.

Top

Egov